Это было похоже на то, что бывает иногда у курящих людей, которым случайная затяжка папиросой на улице вдруг воскресит на неудержимое мгновение полутемный коридор со
старинными обоями и одинокую свечу на буфете или дальнюю ночную дорогу, мерный звон бубенчиков и томную дремоту, или синий лес невдалеке, снег, слепящий глаза, шум идущей облавы, страстное нетерпение, заставляющее дрожать колени, — и вот на миг пробегут по душе, ласково, печально и неясно тронув ее, тогдашние, забытые, волнующие и теперь неуловимые чувства.
Неточные совпадения
Чичиков кинул вскользь два взгляда: комната была обвешана старенькими полосатыми
обоями; картины с какими-то птицами; между окон
старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате… невмочь было ничего более заметить.
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные
обои,
Царей портреты на стенах,
И печи в пестрых изразцах.
Всё это ныне обветшало,
Не знаю, право, почему;
Да, впрочем, другу моему
В том нужды было очень мало,
Затем, что он равно зевал
Средь модных и
старинных зал.
Варвара молчала, но по глазам ее Самгин видел, что она была бы счастлива, если б он сделал это. И, заставив ее раза два повторить предложение Анфимьевны, Клим поселился в комнате Лидии и Любаши, оклеенной для него новыми
обоями, уютно обставленной
старинной мебелью дяди Хрисанфа.
Старец уселся на кожаный красного дерева диванчик, очень
старинной постройки, а гостей, кроме
обоих иеромонахов, поместил у противоположной стены, всех четверых рядышком, на четырех красного дерева обитых черною сильно протершеюся кожей стульях.
После этого разговора выпили мы с дядей Марком вина и домашнего пива, захмелели
оба, пел он баском
старинные песни, и опять выходило так, как будто два народа сочиняли их: один весёлый и свободный, другой унылый и безрадостный. Пел он и плакал, и я тоже. Очень плакал, и не стыдно мне этого нисколько».
Когда она сидела таким образом, стиснув руки, окаменелая, скорбная, мне представлялось, что
оба мы участвуем в каком-то романе, в
старинном вкусе, под названием: «Злосчастная», «Покинутая» или что-нибудь вроде.
Вокруг всего пруда шел
старинный сад: липы тянулись по нем аллеями, стояли сплошными купами; заматерелые сосны с бледно-желтыми стволами, темные дубы, великолепные ясени высоко поднимали там и сям свои одинокие верхушки; густая зелень разросшихся сиреней и акаций подступала вплоть до самых боков
обоих домиков, оставляя открытыми одни их передние стороны, от которых бежали вниз по скатам извилистые, убитые кирпичом дорожки.
Оба старичка, по
старинному обычаю старосветских помещиков, очень любили покушать.
Оба, растроганные, пошли в дом и стали пить чай из
старинных фарфоровых чашек, со сливками, с сытными, сдобными кренделями — и эти мелочи опять напомнили Коврину его детство и юность.
Вот в коротких словах содержание рассказа: на сцене являются два молодых гвардейских офицера, Симский и Мамонов, книжная речь которых, пересыпанная дикими иностранными словами, приводит в изумление и досаду стариков того времени;
оба молодые человека весьма охотно принимают новый порядок вещей и уже скучают
старинными обычаями: это представители нового поколения.
Первым вышел пожилой брюнет, одетый по-старинному, но очень опрятно. Другой был похож на первого, только помоложе. Движения их были медлительны и важны. Выйдя из коляски,
оба повернулись к третьему, остававшемуся пока в сидении.
Антрепренер показал и здесь неподражаемую свою изобретательность: у него были очень
старинные, но прелестные французские
обои, которые представляли маленьких летящих амурчиков, и еще, тоже
старинной, но прекрасной работы, эстамп, изображающий Талию.
Тут были темные бронзовые блюда с рельефами, виды Ниццы и Рейна на столах,
старинные бра, японские статуэтки, но все эти поползновения на роскошь и моду только оттеняли ту безвкусицу, о которой неумолимо кричали золоченые карнизы, цветистые
обои, яркие бархатные скатерти, плохие олеографии в тяжелых рамах.
Нечто вроде клуба собиралось каждую ночь и в
старинной кофейной, помещавшейся в здании театра Drury Lane, где тогда шли оперные спектакли, в разгар сезона. Туда меня свел журналист и рассказывал мне историю этой кофейни, где когда-то засиживались до поздних часов и Кин, и Гаррик, и все знаменитости
обоих столетий.
Вторая комната таких же размеров, с белыми
обоями, заставленная двумя шкапами красного дерева и
старинным бюро с металлическими инкрустациями, смотрела гораздо скучнее. Направо, на камине, часы и канделябры желтой меди сейчас же бросились в глаза Палтусову своей изящной работой. Кроме нескольких стульев и кресел и двух гравюр в деревянных рамах, в кабинете ничего не было.
По большой базарной площади, ввиду домов с наглухо закрытыми ставнями, шли два обывателя: казначей Почешихин и ходатай по делам (он же и
старинный корреспондент «Сына отечества») Оптимов.
Оба шли и по случаю жары молчали. Оптимову хотелось осудить управу за пыль и нечистоту базарной площади, но, зная миролюбивый нрав и умеренное направление спутника, он молчал.
В ее будуаре, за перегородкой, помещалась постель, все смотрело скромно и немножко суховато:
старинная мебель, белого дерева, перевезенная также из родовой усадьбы, обитая ситцем с крупными разводами, занавески из такого же ситца, люстра той же эпохи, белая, с позолотой, деревянная, в виде лебедя,
обои и шкапчик с книгами, экран и портреты, больше фотографии по стенам и на письменном бюро.
Воспитанница объяснила ему всю тайну концерта, составленного так неожиданно; рассказала ему о
старинном знакомстве своем, ныне подновленном, о занимательной повести слепца, об участии, которое
оба странника так сильно возбуждали к себе, хотя один из них казался несколько помешанным в уме; и, предупредив таким образом своего воспитателя в их пользу, она спешила свести их вместе.
Для начала он, разумеется, описывал в них только свою встречу с Фебуфисом и как они
оба в первую же ночь «напились по-старинному, вспоминая всех далеких оставшихся в Риме друзей», а потом писал о столице герцога, о ее дорого стоящих, но не очень важных по монтировке музеях, о состоянии искусства, о его технике и направлении и о предъявляемых к нему здесь требованиях.